Проекты
Конкурсные проекты

Интерактивное оснащение музеев Алтайского края


Тип участника:  ИП, Юр. лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  ООО «МЕМГрупп»
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Потапов Максим Александрович, директор
Интернет-сайт заявителя:  http://www.vscreen.ru/
Контактное лицо: ФИО:  Заика Вадим Николаевич
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива: 

Потапов Максим Александрович,

Иванова Анастасия Дмитриевна,

Сафронов Андрей Владимирович,

Суворов Егор Юрьевич,

Заика Вадим Николаевич

Перечень решаемых задач: 

Цели проекта

1.     Привлечение внимания к экспозиции музея;

2.     Получение полного объема информации об экспонате или выставке при индивидуальном посещении музея;

3.     Сохранение исторической памяти;

4.     Формирование культурной среды края. 

Задачи проекта:

1.     Изучить доступные технологии и отобрать оптимальные решения;

2.     Изучить исторические и документальные материалы и найти способ их визуализации;

3.     Изучить психологическое восприятие материала разными возрастными группами.

Методы

1.     Вариативность подачи материала для разновозрастных посетителей;

2.     Расширение способов подачи экспозиции;

3.     Взаимодействие с историческими документами, фактами и экспонатами.

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина

Инсталляция, главной особенностью которой является экспонат, печатная машинка «Москва», точно такой же пользовался сам В.М. Шукшин, и мультимедийная система. Благодаря современным технологиям, удалось создать симбиоз, при котором каждое нажатие клавиши на печатной машинке, тут же перехватывается и отображается на мультимедийной системе.

С помощью печатной машинки посетители музея могут как непосредственно набирать текст на бумаге, так и управлять видео контентом, который состоит из документальных фильмов о В.М. Шукшине и биографической справки, разбитой по временным отрезкам.

Набранный текст на машинке сразу же отображается на экране и напечатав интересующую дату, посетители могут просмотреть видеоролик, рассказывающий об этом периоде жизни.

В качестве сувенира, посетители музея могут получить лист бумаги, с напечатанным на печатной машинке текстом.

 

Алтайский государственный краеведческий музей

Двухсторонняя 65 дюймовая мультимедийная инсталляция, с интерактивной панелью управления на одной стороне и дублирующим экраном с другой, позволяющим демонстрировать контент широкому кругу зрителей.

В основу контентного наполнения вошли материалы, полученные в ходе конкурсного проекта «Дети XXI века о детях войны», и представляют собой видео – и аудио интервью с представителями поколения, имеющего статус «дети войны». Посетители музея с помощью интерактивной карты, могут выбрать интересующий район Алтайского края и просмотреть интервью участников конкурса.

Для привлечения внимания юных посетителей музея, в наполнение инсталляции вошли элементы геймификации. В двух имеющихся играх, детям предлагается представить себя на месте ровесников в годы Великой Отечественной войны и помочь им в разных бытовых ситуациях.

В первой игре необходимо бороться с холодом, подобрать одежду на улицу в условиях дефицита теплых вещей.

Во второй игре нужно собрать съедобные и лекарственные растения, избегая ядовитых, как это делали их ровесники в нелегкое военное время.

Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  07.05.2020
Используемые платформы, средства разработки: 

Python 3.7 – высокоуровневый язык программирования общего назначения. Используется для написания оболочки, отслеживающей действия посетителей (Нажатие клавиши печатной машинки или отслеживание координат нажатия на touch интерфейс) и передающей команды в медиа сервер по протоколу OSC.

Resolume Avenue – медиа сервер, позволяющий воспроизводить и обрабатывать фото и видеоматериалы в реальном времени. Использование готового медиа сервера позволяет существенно сократить расходы и время, отменяя затраты на разработку ПО с нуля. Главным критерием выбора медиа сервера, была возможность управление им из вне, с помощью протокола OSC. Изучение рынка показало полное отсутствие отечественного ПО подобного назначения и плана, а среди доступного, Resolume отличался конкурентно способной стоимостью и наличием необходимых возможностей.

Adobe After Effects и Adobe Illustrator для создания контентного наполнения. Видео и аудио файлы и текстовые материалы, представлены в яркой, красочной форме и сопровождены красивыми анимациями.

Krita – бесплатный растровый графический редактор с открытым кодом. Использовался для создания эксклюзивного визуального оформления игр. Для отрисовки персонажей, игровых объектов и фоновых изображений.

Программируемый midi-контроллер, для перехвата нажатия клавиш печатной машинки и передачи сигнала в программное обеспечение.

Стоимость разработки системы:  Стоимость разработки и внедрения программно-контентного наполнения для одной инсталляции составляет около 175 000 руб.
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  Затраты на обслуживание отсутствуют.
Перспективы развития: 

1.     Добавление аудио, видео материалов, расширение экспозиции музея;

2.     Добавление новых игровых механик;

Достижение поставленных целей: 

Комплексы внедрены в музеи края.

В этом году, ситуация с пандемией не позволяет узнать точные данные о приросте посетителей музеев, но мировая статистика говорит о том, что людям интереснее посещать интерактивные выставки, поэтому внедрение таких технологий способствует привлечению посетителей.

Найдены решения для яркого и запоминающегося представления разнообразных аудио, видео и фотодокументов. Посетители могут самостоятельно получить разностороннюю достоверную информацию.

Разнообразная подача материала, исторические и документальные материалы, помогут расширить кругозор людей всех возрастов, а игровые механики привлекают даже самых маленьких посетителей, знакомя их с историей родного края.

Современные технологии совмещают исторические документы и экспонаты с красивым, ярким визуальным отображением, не исказив их и оставив центром экспозиции.

Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

Социальная значимость – возможность использования данных инсталляций в образовательной среде, культурное и историческое просвещение посетителей музея.

Найденные технологические решения позволяют сократить финансовые и временные затраты на реализацию проекта в 2-3 раза.

Актуальность, экономическая или социальная полезность: 

Для музея это возможность привлечь новых посетителей, мультимедийные инсталляции позволяют добиться яркой подачи информации об экспонате или музейной теме, оставить в памяти больше впечатлений от посещения музея.

Интерактивные технологии позволяют донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории. Каждый может выбрать себе тот контент, который наиболее соответствует его интересам.

Мультимедиа-инсталляции могут стать неплохим подспорьем в рекламном и маркетинговом продвижении музея. В конкуренции за посетителя музеи участвуют в различных культурных мероприятиях и мобильные выставочные комплексы помогают сделать это участие более ярким и полным. Позволяют представлять музей во внешнем мире.

Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться