Система М – мультимедийные технологии в формировании учебной мотивации
2) Сысоева Оксана Викторовна.
1. Проанализировать теоретический материал по формированию учебной мотивации;
2. Разработать мультимедийную технологию учебной мотивации;
3. Провести формирующий эксперимент с применением мультимедийных технологий в обучении;
4. Сравнить результаты формирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группе.
Вся основная работа проекта и информация о нём храниться на специально разработанном сайте, на котором для ученика должен быть создан свой аккаунт. Сайт представляет из себя полноценную платформу, которая содержит в себе различные элементы, о которых будет сказано ниже.
Два самых важных компонента сайта «Системы М» и проекта в целом – это игровые звания и аккаунты в личной статистике.
Игровые звания присваиваются всем участникам проекта. В конце каждой четверти подсчитывается средний балл по оценкам, полученными учеником за учебную четверть. Затем по итогу каждой из них по специально разработанной шкале ученику присваивается звание. Для учащихся существует 9 активных званий: от новобранца до генералиссимуса.
Для участия в проекте «Система М» ученик должен зарегистрироваться на специальном сайте. После регистрации, для каждого ученика создается личная страничка, на которой будет отображаться его звание и поощрительные призы.
В личной статистике так же отображаются значки – специальные поощрение для участников проекта, которые могут выдаваться ученикам, учителям и администраторам за какие-либо достижения.
В перспективе, проект «Система М» будет модернизирован следующими нововведениями:
1. Переход на автоматизированную систему перевода среднего балла по четвертным оценкам учащихся в баллы для присвоения звания.
2. Расширение количества участников проекта, следовательно увеличение количества классов, участвующих в проекте. В долгосрочной перспективе возможен выход проекта на другие школы.
3. Так же в перспективе неизбежен процесс увеличения количества людей в команде, занимающихся разработкой и модернизацией проекта.
В разработанном проекте существуют дополнительные элементы для повышения уровня учебной мотивации учащихся. Все находятся в состоянии тестирования и в работу проекта пока не введены.
1. В «Систему М» планируется введение специального поощрение для учащихся - юкоин (youcoin). Он зарабатывается путём получения оценок учеником и выдаётся раз в неделю. Юкоины учащиеся могут обменивать на подарки и стикеры в обменном пункте.
2. Обменный пункт – это специальный раздел на сайте, где ученик может приобрести, за заработанные им юкоины: подарки, стикеры, различные спецпредложения и т. п.
3. Подарок – это специальный продукт в обменном пункте предназначенный для поздравления участников проекта с каким-либо событием или праздником.
4. Стикер – это предмет, который появляется в «Обменном пункте» по каким-либо праздникам или мероприятиям. Стикер является неким «цифровым сувениром», который ученик может приобрести себе на память в честь какого-либо праздника или события.
Проект «Система М» был внедрен и апробирован на учениках 5-х классов МБОУ «Троицкой СОШ №2» с. Троицкого Троицкого района Алтайского края в 2020 году.
Для проверки эффективности моего проекта, была взята экспериментальная группа учащихся 5 «А» класса. Помимо этого, была так же взята контрольная группа учеников 5 «Б» класса, которая не принимала участие в проекте. Данные классы были выбраны исходя из анализа качества знаний по классу на конец учебного года в 4-м классе. Был просчитан средний балл успеваемости каждого ученика на конец учебного года и общий по классу в процентах. Получены следующие результаты: 4 «А» – 63%, 4 «Б» – 56%, 4 «В» – 76%. Также был проведен мониторинг развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, так как развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий определяют развитие личности и познавательной сферы ученика. Получены следующие результаты: 4 «А» – 61%, 4 «Б» – 55,2%, 4 «В» – 70,1%. Это сделано для того, чтобы сравнить успеваемость классов, составить статистику, проанализировать динамику и сделать вывод.
Для участия в проекте были выбраны равноценные по силе классы. Статистика в экспериментальной группе за полный учебный год показала нам следующие результаты: в I четверти в классе насчитывалось 14% отличников от числа обучающихся. Во II четверти их количество обратилось в нуль, это произошло не из-за того, что проект неэффективно работает. Дело в том, что при переходе на новую ступень обучения, период адаптации у учеников к новым условиям может занять некоторое количество времени, и это нам подтверждают данные за III учебную четверть – количество отличников возросло до 21% от числа обучающихся. В IV четверти снизилось до 11%. По итогу года их стало 18%. Как мы видим, количество учащихся на оценку «5» возросло, а это значит, что проект «Система М» имеет положительный результат. Итоговая статистика за полный учебный период говорит нам о том же самом. Абсолютно противоположная ситуация складывается в контрольной группе, однако за весь промежуток исследований число учащихся на оценку «4» увеличилось, тем не менее за весь учебный год в данном классе не появилось ни одного отличника, а так же на много выше количество учащихся на оценку «3». Из всех собранных данных можно сделать вывод, что «Система М» влияет на повышение учебной мотивации у учащихся. Средний балл успеваемости по классу после формирующего эксперимента в экспериментальной группе составляет 68%, что на 5% выше первоначальных данных. Средний балл успеваемости по классу после формирующего эксперимента в контрольной группе составляет 32%, что на 24% ниже первоначальных данных.
Уровень УУД после формирующего эксперимента в экспериментальной группе составляет 68%, что на 7% выше первоначальных данных. Уровень УУД после формирующего эксперимента в контрольной группе составляет 48%, что на 7,2% ниже первоначальных данных.
*конференции*