Проекты
Конкурсные проекты

Система М – мультимедийные технологии в формировании учебной мотивации


Тип участника:  Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Мешалкин Степан Алексеевич
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Мешалкин Степан Алексеевич
Интернет-сайт заявителя:  https://beng22ru.wixsite.com/system-m
Контактное лицо: ФИО:  Мешалкин Степан Алексеевич
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:  1) Мешалкин Степан Алексеевич;
2) Сысоева Оксана Викторовна.
Идея и краткое описание ИТ-проекта:  «Система М – мультимедийные технологии в формировании учебной мотивации» (Система Мешалкина) – это школьный исследовательский проект, созданный для исследования факторов, способствующих формированию и повышению учебной мотивации учащихся 5-6 классов. Работа над проектом велась с 2018 по 2021 год. Формирующий эксперимент проводился с использованием мультимедийных технологий. Практическая значимость работы состоит в том, что были подготовлены и апробированы новые мультимедийные технологии, положительно влияющие на повышение учебной мотивации школьников при переходе на следующую ступень обучения, и отслеживания достижений ученика, как личных, так и коллективных.
Перечень решаемых задач: 

1. Проанализировать теоретический материал по формированию учебной мотивации;

2. Разработать мультимедийную технологию учебной мотивации;

3. Провести формирующий эксперимент с применением мультимедийных технологий в обучении;

4. Сравнить результаты формирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группе.

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

Вся основная работа проекта и информация о нём храниться на специально разработанном сайте, на котором для ученика должен быть создан свой аккаунт. Сайт представляет из себя полноценную платформу, которая содержит в себе различные элементы, о которых будет сказано ниже.

Два самых важных компонента сайта «Системы М» и проекта в целом – это игровые звания и аккаунты в личной статистике.
Игровые звания присваиваются всем участникам проекта. В конце каждой четверти подсчитывается средний балл по оценкам, полученными учеником за учебную четверть. Затем по итогу каждой из них по специально разработанной шкале ученику присваивается звание. Для учащихся существует 9 активных званий: от новобранца до генералиссимуса.

Для участия в проекте «Система М» ученик должен зарегистрироваться на специальном сайте. После регистрации, для каждого ученика создается личная страничка, на которой будет отображаться его звание и поощрительные призы.
В личной статистике так же отображаются значки – специальные поощрение для участников проекта, которые могут выдаваться ученикам, учителям и администраторам за какие-либо достижения.

Со свей информацией о «Системе М» участники могут ознакомится в разделе «Вики» на сайте проекта.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  21.03.2019
Используемые платформы, средства разработки:  Для полноценного и более эффективного функционирования проекта был создан сайт на платформе wix.com.
Стоимость разработки системы:  0
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  0
Перспективы развития: 

В перспективе, проект «Система М» будет модернизирован следующими нововведениями:

1. Переход на автоматизированную систему перевода среднего балла по четвертным оценкам учащихся в баллы для присвоения звания.

2. Расширение количества участников проекта, следовательно увеличение количества классов, участвующих в проекте. В долгосрочной перспективе возможен выход проекта на другие школы.

3. Так же в перспективе неизбежен процесс увеличения количества людей в команде, занимающихся разработкой и модернизацией проекта. 

В разработанном проекте существуют дополнительные элементы для повышения уровня учебной мотивации учащихся. Все находятся в состоянии тестирования и в работу проекта пока не введены.

1. В «Систему М» планируется введение специального поощрение для учащихся - юкоин (youcoin). Он зарабатывается путём получения оценок учеником и выдаётся раз в неделю. Юкоины учащиеся могут обменивать на подарки и стикеры в обменном пункте.

2. Обменный пункт – это специальный раздел на сайте, где ученик может приобрести, за заработанные им юкоины: подарки, стикеры, различные спецпредложения и т. п.

3. Подарок – это специальный продукт в обменном пункте предназначенный для поздравления участников проекта с каким-либо событием или праздником.

4. Стикер – это предмет, который появляется в «Обменном пункте» по каким-либо праздникам или мероприятиям. Стикер является неким «цифровым сувениром», который ученик может приобрести себе на память в честь какого-либо праздника или события.
Достижение поставленных целей: 

Проект «Система М» был внедрен и апробирован на учениках 5-х классов МБОУ «Троицкой СОШ №2» с. Троицкого Троицкого района Алтайского края в 2020 году.
Для проверки эффективности моего проекта, была взята экспериментальная группа учащихся 5 «А» класса. Помимо этого, была так же взята контрольная группа учеников 5 «Б» класса, которая не принимала участие в проекте. Данные классы были выбраны исходя из анализа качества знаний по классу на конец учебного года в 4-м классе. Был просчитан средний балл успеваемости каждого ученика на конец учебного года и общий по классу в процентах. Получены следующие результаты: 4 «А» – 63%4 «Б» – 56%4 «В» – 76%. Также был проведен мониторинг развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, так как развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий определяют развитие личности и познавательной сферы ученика. Получены следующие результаты: 4 «А» – 61%4 «Б» – 55,2%4 «В» – 70,1%. Это сделано для того, чтобы сравнить успеваемость классовсоставить статистикупроанализировать динамику и сделать вывод.

Для участия в проекте были выбраны равноценные по силе классы. Статистика в экспериментальной группе за полный учебный год показала нам следующие результаты: в I четверти в классе насчитывалось 14% отличников от числа обучающихся. Во II четверти их количество обратилось в нуль, это произошло не из-за того, что проект неэффективно работает. Дело в том, что при переходе на новую ступень обучения, период адаптации у учеников к новым условиям может занять некоторое количество времени, и это нам подтверждают данные за III учебную четверть – количество отличников возросло до 21% от числа обучающихся. В IV четверти снизилось до 11%По итогу года их стало 18%. Как мы видим, количество учащихся на оценку «5» возросло, а это значит, что проект «Система М» имеет положительный результат. Итоговая статистика за полный учебный период говорит нам о том же самом. Абсолютно противоположная ситуация складывается в контрольной группе, однако за весь промежуток исследований число учащихся на оценку «4» увеличилось, тем не менее за весь учебный год в данном классе не появилось ни одного отличника, а так же на много выше количество учащихся на оценку «3». Из всех собранных данных можно сделать вывод, что «Система М» влияет на повышение учебной мотивации у учащихся. Средний балл успеваемости по классу после формирующего эксперимента в экспериментальной группе составляет 68%, что на 5% выше первоначальных данных. Средний балл успеваемости по классу после формирующего эксперимента в контрольной группе составляет 32%, что на 24% ниже первоначальных данных.

Уровень УУД после формирующего эксперимента в экспериментальной группе составляет 68%, что на 7% выше первоначальных данных. Уровень УУД после формирующего эксперимента в контрольной группе составляет 48%, что на 7,2% ниже первоначальных данных.

*конференции*
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта):  Данные проект направлен на успешную социализацию учащихся при переходе на следующую степень обучения, т. к. общие дела и мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и их адаптации в обществе.
Актуальность, экономическая или социальная полезность:  Проблема развития и формирования мотивации учебной деятельности является актуальной для педагогики и психологии, т. к. любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности, мотивация пронизывает все психологические процессы ученика и оказывает воздействие на все мотивационные отношения.
Адаптивность, стилистическое единство всех функциональных блоков:  Через визуальные средства (рисунки и диаграммы) было достигнуто единство всех блоков в данной проектной работе, раскрыты понятия и принципы работы УУД и коммуникативные особенности детей данного возраста.
Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность:  -
Обоснованность применяемых проектных решений:  -
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов:  Программа «Система М» является авторской и на данный момент не имеет аналогов.
Соответствие дизайн-решения целевой аудитории:  Результаты работы хорошо представлены, в том числе используя визуальные средства, которые доступны и понятны целевой аудитории в данной возрастной категории.
Юзабилити и полезность:  Для использования программы «Система М», необходимо зарегистрироваться на специальном сайте. Дальнейшие шаги в использовании программы понятны и доступны учащимся школы.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться