Проекты
Конкурсные проекты

Интерактивно-программный комплекс «ИКОН V_7.0» Мин-соцзащиты Алтайского края (ИПК «ИКОН V_7.0»).


Тип участника:  Авторский/творческий коллектив
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Авторский коллектив Министерства социальной защиты Алтайского края
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Янголова Наталия Геннадьевна - Начальник организационно-аналитического отдела управления по социальной политике
Интернет-сайт заявителя:  https://www.aksp.ru/
Контактное лицо: ФИО:  Янголова Наталия Геннадьевна
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива: 

Наталия Геннадьевна Янголова (информационное сопровождение, структура базы)

Роман Валерьевич Арсюков (разработчик)

Идея и краткое описание ИТ-проекта:  Повышение эффективности и качества предоставления услуг населению, в рамках автоматизации процесса планирования и управления за проведением ведомственного контроля за соблюдением подведомственными Министерству социальной защиты Алтайского края краевыми государственными учреждениями нормативных правовых актов Российской Федерации Алтайского края Алтайского края.
Перечень решаемых задач: 

1.     Планирование и контроль проведения структурными подразделениями Минсоцзащиты Алтайского края проверок подведомственных учреждений, в зависимости от штатной подчиненности сотрудников.

2.     Повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг подведомственными учреждениями.

3.     Возможность загрузки и передачи документов между Минсоцзащитой Алтайского края и учреждениями.

4.     Режим обмена данными в реальном времени, с возможностью экспорта данных в файлы Microsoft Word, Microsoft Excel.

5.     Личные кабинеты подведомственных учреждений с размещением в них утвержденного графика проверок, результатов проверок.

6.     Автоматизированный процесс обработки статистических данных (по уровням управления) по итогам проверок в разрезе структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, тем проверок.

7.     Консолидированный, общеструктурный отчет в разрезе подведомственных учреждений за отчетный период.

8.     Прогнозирование, систематизация и минимизация выявленных замечаний (нейронная сеть прямого распространения)

9.     Интерактивность текущего состояния проверок.

10.   Наличие телефонного справочника специалистов Минсоцзащиты Алтайского края, ответственных за проведение проверки.

11.   Типовые бланки для сотрудников Минсоцзащиты Алтайского края.

12.   Блок главных новостей Минсоцзащиты Алтайского края.

Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

  • Интерактивность. В реальном времени руководящие работники различного уровня управления, исполнители, в зависимости от кадровой структуры подчиненности, имеют доступ к своей личной ветке контролируемой структуры со статистикой.

  • Цветовое отображение текущего оперативного состояния структуры:

красный цвет – наличие проблемы (не соблюдение сроков проведения проверки, отсутствие необходимых документов и др.),

желтый цвет – необходимо усилить контроль по заданию.

зеленый цвет – все мероприятия проводятся в соответствии с планом.

  • Наличие нейросети прямого распространения (2 скрытых слоя) на основе обработки данных проверок (по итогу текущего года) формирует прогноз замечаний по учреждениям на следующий плановый год.
  • Главное окно входа в программу имеет блок новостей с сайта Минсоцзащиты Алтайского края https://www.aksp.ru/.
  • Вход сотрудников, руководителя подведомственного учреждения в личный кабинет осуществляется по персональному паролю (имеет встроенный собственный алгоритм шифрования личных паролей сотрудников).
  • Личный кабинет сотрудника Минсоцзащиты Алтайского края, курирующего проверку подведомственного учреждения, функционально отличается от кабинета руководителя подведомственного учреждения. Кадровая служба имеет возможность добавлять и удалять новых сотрудников, вносить изменения в типовые бланки Минсоцзащиты Алтайского края.
  • Личный кабинет сотрудника Минсоцзащиты Алтайского края состоит из кнопочной панели управления слева и сводной текущей статистикой по плану проверок (фото прилагаются);
  • Личный кабинет сотрудника подведомственного учреждения, состоит из сводной статистики, кнопочной формы и интерактивного окна запланированной темы контроля (фото прилагаются).
  • Отличительной особенностью является экспорт любого документа в Microsoft Word, Microsoft Excel с автозаполнением полей и возможность сотрудника внести изменения вручную по мере необходимости.
  • Дополнительно в программном модуле встроен телефонный справочник и типовые бланки для сотрудников Минсоцзащиты Алтайского края.

ИПК «ИКОН V_7.0» разработан с возможностью дополнения новыми модулями.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  30.09.2022
Используемые платформы, средства разработки: 

Исходный код на языке Python 3/

PyCharm 2021.2.2
Стоимость разработки системы:  0 р. (работы осуществляются в рамках функциональных обязанностей сотрудников Минсоцзащиты Алтайского края)
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  0 р. (работы осуществляются в рамках функциональных обязанностей сотрудников Минсоцзащиты Алтайского края)
Перспективы развития:  Разработка и подключение модуля «Самоконтроль». Модуль будет содержать чек-листы по темам проверок для проведения подведомственными учреждениями подготовки к проверке и проведения самоконтроля работы.
Достижение поставленных целей: 

Реализован механизм обмена данными в реальном времени, предусмотрена возможность автономной работы в случае потери данных с сервером, и последующая автозагрузка внесенных изменений.

При запуске программного модуля происходит настройка сетевого модуля доступа к базе данных, далее открывается главное окно программы с новостным модулем, где пользователю предлагается ввести персональный пароль входа в систему, шифрование пароля производится по внутреннему встроенному алгоритму. В личном кабинете отображается цветовая статистика текущего положения по ведомственному контролю в зависимости от должности пользователя. Обмен данными формируется с обновлением в реальном времени со всеми участниками системы. В случае отсутствия доступа к сетевой базе данных, программный комплекс создает временную базу данных на компьютере пользователя и после установки соединения с единой базой данных обновляет ее, внося все изменения сделанные пользователем, при этом учитывается время внесенных изменений и иерархический уровень доступа пользователя. Особенностью системы является формирование отдельного файла данных для каждого пользователя, что сокращает время обмена данными. При необходимости пользователь производит выгрузку документов в Microsoft Word, Microsoft Excel с автозаполнением полей.

Личный кабинет организован по принципу активной подсказки, при которой пользователь не может совершить последующее действие в случае не завершенности предыдущего, как пример: пользователь не может сформировать справку при отсутствии данных. Все действия строго последовательны, что упрощает освоение комплекса новыми пользователями, не допускает создание ошибок.

При осуществлении операций ведется лог протокола действий пользователя и архивация точек восстановления системы, в случае необходимости.

Наличие модуля нейросети прямого распространения создает прогнозную модель возможных замечаний по подведомственным учреждениям для их последующей профилактики.

Модуль обновления позволяет производить подключение новых модулей, расширять функциональные возможности интерактивно-программного комплекса «ИКОН V_7.0» Минсоцзащиты Алтайского края (ИПК «ИКОН V_7.0»).

Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

  • Сократилось время формирования графика проверок на текущий год, осуществления проверки соблюдения исполнения графика проверок, составления годового и периодических отчетов по итогам проверок,
  • использование программного комплекса позволяет своевременно увидеть проблемы в исполнении графика проверок, принять необходимые предупреждающие меры,
  • приняты унифицированные формы графика проверок, справки по итогам проверки, отчетов,
  • подведомственные учреждения имеют возможность:

видеть ход проведения проверки (график проверок учреждения, отметку о получении документов специалистом Минсоцзащиты Алтайского края, справка по итогам проверки для согласования и подписания, подписанную справку),

направлять документы через программный комплекс,

  • осуществление ведомственного контроля через программный комплекс дает возможность получить консолидированную информацию о деятельности учреждения.

Актуальность, экономическая или социальная полезность: 

Был проведен анализ организации проведения ведомственного контроля различными структурными подразделениями Минсоцзащиты Алтайского края (управлениями), который выявил наличие ряда проблем:

  • в каждом структурном подразделении (управлении) формировался отдельный график проверок подведомственных учреждений,
  • учет частоты включения (не чаще одного раза в год, не реже одного раза в три года) подведомственных учреждений в ежегодный график проверок велся вручную, что приводило к отдельным случаям несоблюдения частоты включения,
  • проведение ведомственного контроля каждый структурным подразделением (управлениями) отдельно не позволяло иметь общую информацию по подведомственному учреждению по всем контролируемым Минсоцзащитой Алтайского края темам,
  • подведомственным учреждениям приходилось решать транспортные вопросы по доставке материалов по теме проверки (возможно несколько раз в год, в зависимости от количества проверяемых тем и их сроков),
  • проверка соблюдения исполнения графика проверок со стороны руководящих работников занимала значительное количество времени,
  • формы графиков проверок, справок по итогам проверок были различные в структурных подразделениях (управлениях).

По итогам рассмотрения результатов анализа было принято решение о разработке программного комплекса, что привело
  • к сокращению рабочего времени специалистов Минсоцзащиты Алтайского края на подготовку документов планирования проверок и оформление отчетных документов по итогам проведенных проверок. 
  • снижению затрат краевыми государственными учреждениями, подведомственными Минсоцзащите Алтайского края на доставку (пересылку) оригинальных документов по теме проверки. 
  • повышению эффективности и качества предоставления государственных услуг подведомственными учреждениями.
Адаптивность, стилистическое единство всех функциональных блоков:  Программный комплекс включает 15 модулей – протоколирование, архивация данных, статистика, нейросеть, шифрование, ftp, сетевые настройки, выгрузка документов, отдел кадров, сотрудник подведомственного учреждения, сотрудник министерства, обновление программы, новости министерства, телефонный справочник, бланки заявлений.


Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность:  предусмотрена возможность выгрузки документов в Microsoft Word, Microsoft Excel.
Обоснованность применяемых проектных решений: 
собственный встроенный механизм шифрования по встроенному алгоритму, протоколирование событий, с определением точки входа в систему и фиксация ip-адреса пользователя, шифрование и архивация базы данных.
Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов: 

  • Наличие нейросети прямого распространения (2 скрытых слоя) на основе обработки данных проверок (по итогу текущего года) формирует прогноз замечаний по учреждениям на следующий плановый год, что позволит организовать предупреждающие мероприятия в отношении учреждения с целью повышения качества предоставления услуг.
  • Предусмотрена возможность автономной работы в случае потери данных с сервером, и последующая автозагрузка внесенных изменений.
  • Предусмотрено протоколирование действий, с определением точки входа в систему и фиксация ip-адреса пользователя, шифрование и архивация базы данных.
  • Отсутствие на IT- рынке программных продуктов для решения задач планирования и управления за проведением ведомственного контроля в органах исполнительной власти.

Соответствие дизайн-решения целевой аудитории:  Пользователями системы являются сотрудники Минсоцзащиты Алтайского края и подведомственных учреждений.
Юзабилити и полезность:  Личный кабинет организован по принципу активной подсказки, при которой пользователь не может совершить последующее действие в случае не завершенности предыдущего, как пример: пользователь не может сформировать справку при отсутствии данных. Все действия строго последовательны, что упрощает освоение комплекса новыми пользователями, не допускает создание ошибок.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться