Проекты
Конкурсные проекты

Внедрение LMS-системы обучения разновозрастного и разностатусного населения с использованием удаленного обучения


Тип участника::  Авторский/творческий коллектив
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  МБОУ СОШ №53
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Галкина Юлия Геннадьевна, директор
Интернет-сайт заявителя:  sz53,ucoz,ru
Контактное лицо: ФИО:  Маслова Е.А.
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива: 

Забеляев Роман Андреевич, учитель информатики

Мельникова Ксения Петровна, учитель математики и информатики

Ушкевич Юлия Владимировна, заместитель директора по ВР

Лаптева Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

Шехнехт Юрий Иванович, к.т.н., директор центра «Наследники Ползунова», АлтГТУ им И.Ползунова
Идея и краткое описание ИТ-проекта:  Создание  электронной площадки повышения квалификации разновозрастного, разностатусного населения в удаленном режиме с использованием дистанционных образовательных технологий на основе платформы Moodle
Перечень решаемых задач:  Формирование познавательных интересов (цель) в свободное время на индивидуальном уровне (условие) в процессе продуктивного обучения и/или освоения новых видов деятельности (действие).
Описание функциональных возможностей и элементов проекта: 

-позволяет реализовать философию «Педагогику социального конструктивизма» (изучение- критическое осмысление-сотрудничество-взаимодействие),

-реализуется на любом компьютере на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP,

- поддержка международных стандартов в сфере дистанционного обучения системой дистанционного обучения Moodle,

-обеспечивает качественное обучение, методическое, консультативное сопровождение, контроль за реализацией процесса, обеспечивая результативность,

-предъявляет минимальные требования:

только одна база данных,

имеет большой список курсов с описанием, что дает возможность осуществить выбор и обеспечить непрерывность обучения,

достаточная степень безопасности,

курсы можно легко редактировать с помощью встроенного редактора,

- управляется администратором сайта, который может изменять содержание и внешний облик страниц,

-система стандартного управления пользователями-слушателями/обучающимися:

· система дистанционного обучения Moodle обеспечивает возможность автоматического напоминания паролей пользователям (пароль направляется пользователю посредством электронной почты);

· в рамках системы дистанционного обучения Moodle реализованы все необходимые механизмы защиты от несанкционированного доступа;

·информация о слушателях/обучающихся/пользователях хранится в профильных файлах;

· для назначения слушателям курсов в системе дистанционного обучения Moodle используется широкий диапазон инструментов: ключ назначения дистанционного курса или ручное назначение;

· для управления правами пользователей в системе дистанционного обучения Moodle используются роли,

- управление курсами осуществляет администратор,· система дистанционного обучения Moodle предлагает большой набор интерактивных элементов: форумы, тесты, глоссарии, ресурсы и т. д.

· в обязательно порядке сохраняются последние изменения в курсе с момента последней авторизации пользователя;

· для каждого курса отслеживается полная информация по успеваемости слушателя;

· система дистанционного обучения Moodle интегрирована с почтовыми системами. В результате информация от преподавателя к слушателям и наоборот может передаваться по электронной почте;

· дистанционные курсы могут быть запакованы в один ZIP-пакет.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  01.09.2021
Используемые платформы, средства разработки:  moodle
Стоимость разработки системы:  200 000 руб
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  3600 руб ежегодно
Перспективы развития:  Расширение базы курсов, привлечение экспертов, новых разработчиков, увеличение количества слушателей, создание электронных площадок взаимообучения и проектирования, интеграция Moodle и Stepic
Достижение поставленных целей:  проведение 4 стажерских практик, на которых обучились70 педагогов регионов Сибири в возрасте от 25 до 60 лет с разным уровнем ИКТ компетентности
Получены справки о прохождении стажерских практики в формате off-line от АИРО им А.М. Топорова
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

Повышение качества инженерного образования в общеобразовательных организациях : количество организаций, реализующих инженерное образование- 2021- 5, 2022 – 10

Расширение возможности выбора практикоориентированных курсов: количество разработанных курсов: 2021 – 4, 2022 –8

Количество соревнований в части развития hard-soft-компетеностей среди разновозрастных команд-групп (хакатон, митап, воркшоп): 2021-1, 2022-3

Повышение доступности повышения информационной компетентности населения региона:

Количество обучающихся: 2021- 500 человек, 2022 – 1000 человек
Актуальность, экономическая или социальная полезность:  Катализатором on-line обучения  стал эффект пандемии. Он стал ключевым триггером ускоренного развития и масштабирования удаленного обучения, где LMS-системам (в частности, moodle) принадлежит ведущее место. Эта простая, безопасная система позволила не только наладить непрерывное обучение школьников за короткий срок (1,5-2 недели), обеспечить системное сопровождение и контроль за обучением в удаленном режиме, но перевести в режим удаленного обучения стажерские практики по инженерному обучению, воспитательной работе для педагогов и руководящих работников образовательных учреждений Алтайского края. Данная система позволила осуществлять процесс обучения всех желающих, которым интересны данные направления деятельности. В течение двух лет проводим стажерские практики, которые пользуются большим спросом среди педагогов Алтайского края, Новосибирской области, Томска.
Возврат к списку
нет доступа к комментариям