Проекты
Проектирование и разработка системы для обучения шахматам
Тип участника:
Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:
Осыкин Дмитрий Алексеевич
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):
Осыкина Дмитрия Алексеевича
Интернет-сайт заявителя:
Нет
Контактное лицо: ФИО:
Осыкин Дмитрий Алексеевич
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:
Осыкин Дмитрий Алексеевич
Идея и краткое описание ИТ-проекта:
Обучающая игра для обучения детей шахматам. Содержит в себе несколько практических заданий, которые ученик должен выполнить, передвигая фигуры, и тестовые задания.
Перечень решаемых задач:
1. Обучение детей игре в шахматы и различным шахматным приёмам;
2. Увеличение присутствия русскоязычных шахматных программ на рынке.
2. Увеличение присутствия русскоязычных шахматных программ на рынке.
Описание функциональных возможностей и элементов проекта:
В игре содержится два типа заданий: практические и тестовые.
Практические задания выполняются игроком на интерактивной шахматной доске, на которой в случайных местах появляются различные шахматные фигуры. Есть два режима прохождения практических заданий: последовательный и бесконечный. В последовательном режиме после полного выполнения практического задания автоматически запускается следующее. Бесконечный режим отличается тем, что не запускает следующий урок, а позволяет бесконечно повторять уже пройденный. Если игрок прошёл все задания в последовательном режиме, то последний урок автоматически переходит в бесконечный режим.
Для выполнения практического задания игрок должен 3 раза выполнить условие урока. После этого либо запускается следующий урок (при включенном режиме последовательного прохождения), либо уже выбранный урок может быть повторён бесконечное количество раз. Список практических заданий:
1. Передвижение фигур - игрок должен передвинуть фигуру в указанную клетку.
2. Двойной удар - игрок должен своей фигурой атаковать две фигуры противника одновременно.
3. Связка - игроку нужно расположить свои фигуры так, чтобы одна защищала другую.
Тестовые задания представляют собой набор тестовых вопросов с одним верным вариантом ответа. Для успешного прохождения теста игрок должен получить как минимум половину баллов за тест. Представленные в игре тестовые задания:
1. Определи фигуру.
2. Мат королю.
3. Мат в два хода.
4. Ничейные ситуации.
5. Цугцванг.
Интерфейс программы содержит в себе следующие элементы:
1. Кнопки запуска уроков или тестов.
2. Журнал выполненных задач - отображает текущую задачу игрока. После выполнения задачи сохраняет её, делает пометку, что она выполнена, и выводит новую задачу.
3. Журнал выполненных уроков - работает в режиме последовательного прохождения и показывает выполненные игроком уроки.
4. Диалоговое окно для тестов - выводит вопрос и варианты ответа. После выполнения теста выводит оценку за него.
Практические задания выполняются игроком на интерактивной шахматной доске, на которой в случайных местах появляются различные шахматные фигуры. Есть два режима прохождения практических заданий: последовательный и бесконечный. В последовательном режиме после полного выполнения практического задания автоматически запускается следующее. Бесконечный режим отличается тем, что не запускает следующий урок, а позволяет бесконечно повторять уже пройденный. Если игрок прошёл все задания в последовательном режиме, то последний урок автоматически переходит в бесконечный режим.
Для выполнения практического задания игрок должен 3 раза выполнить условие урока. После этого либо запускается следующий урок (при включенном режиме последовательного прохождения), либо уже выбранный урок может быть повторён бесконечное количество раз. Список практических заданий:
1. Передвижение фигур - игрок должен передвинуть фигуру в указанную клетку.
2. Двойной удар - игрок должен своей фигурой атаковать две фигуры противника одновременно.
3. Связка - игроку нужно расположить свои фигуры так, чтобы одна защищала другую.
Тестовые задания представляют собой набор тестовых вопросов с одним верным вариантом ответа. Для успешного прохождения теста игрок должен получить как минимум половину баллов за тест. Представленные в игре тестовые задания:
1. Определи фигуру.
2. Мат королю.
3. Мат в два хода.
4. Ничейные ситуации.
5. Цугцванг.
Интерфейс программы содержит в себе следующие элементы:
1. Кнопки запуска уроков или тестов.
2. Журнал выполненных задач - отображает текущую задачу игрока. После выполнения задачи сохраняет её, делает пометку, что она выполнена, и выводит новую задачу.
3. Журнал выполненных уроков - работает в режиме последовательного прохождения и показывает выполненные игроком уроки.
4. Диалоговое окно для тестов - выводит вопрос и варианты ответа. После выполнения теста выводит оценку за него.
Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):
-
Используемые платформы, средства разработки:
Игровой движок Unity, язык программирования C#.
Стоимость разработки системы:
Бесплатно
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:
3600 рублей
Перспективы развития:
1. Переработка интерфейса программы: нужно сделать его красочным и ярким, чтобы вызывать у детей больше интереса при выполнении заданий;
2. Расширение банка тестовых заданий;
3. Создание новых практических заданий;
4. Создание лекционного материала.
2. Расширение банка тестовых заданий;
3. Создание новых практических заданий;
4. Создание лекционного материала.
Достижение поставленных целей:
На данный момент программа не может служить самостоятельным средством обучения, но хорошо подходит в качестве интерактивного помощника для закрепления изученных в шахматном учебнике шахматных приёмов.
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта):
Программа увеличивает количество разработанных отечественных шахматных обучающих программ.
Актуальность, экономическая или социальная полезность:
Проект актуален, так как на рынке наблюдается дефицит отечественных обучающих шахматных программ. Большинство представленных игр данной категории являются зарубежными разработками.
Масштабируемость, способность к взаимодействию с другими системами, мобильность:
Программа имеет хороший потенциал масштабируемости: тестовые задания выбираются случайным образом из блока вопросов темы, а практические задания могут быть быстро подключены к игре: в ней предусмотрены независимые от задания системы передвижения, обнаружения и срубания фигур и генерации их положения на поле.
Обоснованность применяемых проектных решений:
Игровой движок Unity был выбран по причине того, что он обладает большим количеством средств разработки 2D-игр и хорошо оптимизирован для слабых компьютеров.
Юзабилити и полезность:
Программа работоспособна и может послужить хорошим дополнением к любому шахматному учебнику.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):
Да
Презентация проекта pdf:
Загрузить