Проекты
Конкурсные проекты

Разработка программного тренажера-симулятора «Правильное поведение людей в чрезвычайных ситуациях»


Тип участника:  Физическое лицо
Полное наименование организации/физического лица/авторского или творческого коллектива:  Березиков Дмитрий Алексеевич
В лице (для организации или авторского/творческого коллектива указывается ФИО и должность руководителя):  Алтайский государственный университет Научный руководитель: Половикова Ольга Николаевна
Интернет-сайт заявителя:  -
Контактное лицо: ФИО:  Березиков Дмитрий Алексеевич
ФИО всех участников авторского/творческого коллектива:  Березиков Дмитрий Алексеевич
Идея и краткое описание ИТ-проекта: 

Целью данной работы является разработка прототипа приложения, позволяющего визуально симулировать чрезвычайные ситуации и предоставлять варианты поведения человека для её предотвращения.

Перечень решаемых задач: 

Задачи работы:

·       Изучение возможностей движка Unity.

·       Составить план игры – основные механики, способы взаимодействия игровых элементов

·       Подготовка ассетов (игровых ресурсов) – 3D моделей, текстур

·       Реализация игры. Программирование игровой логики.

·       Подготовка базы для добавления новых игровых объектов

·       Построение демонстрационного приложения

·       Определение планов по развитию приложения

Дата внедрения (в случае, если предполагается запуск проекта в эксплуатацию):  01.10.2025
Используемые платформы, средства разработки:  Unity и бесплатные ассеты с assetstore.unity.com
Стоимость разработки системы:  с учетом работы всего одного человека, на данный момент неизвесно
Средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию:  -
Перспективы развития:  Добавление новых уровней и сюжетов. 
Достижение поставленных целей:  все цели выполнены в полном или частичном эквиваленте 
Социальная значимость и/или экономическая эффективность (в зависимости от типа проекта): 

В наше время знания о действиях в чрезвычайных ситуациях у людей находятся на минимальном уровне. Эти знания преподаются в школах, но из-за отсутствия заинтересованности в этой информации, и относительно скучной её подачей, мы быстро забываем её. Но даже не это главное, мы не в состоянии применить их, так как совершенно не имеем практического представления о них.

Сейчас же у всех есть компьютер или ноутбук, и, мы не раз слышали, что обучение лучше всего проводить в форме игры, тогда человеку будет легче воспринимать информацию, и ему будет хотеться продолжать играть и как следствие все больше что-то узнавать. В интернете же, на тему действий в чрезвычайных ситуациях есть только курсы по обучению, статьи, и др. Но игровой направленности нет, поэтому результатом моего исследования стала разработка игры на движке Unity для наглядного и увлекательного обучения правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

А конкретно действиям при пожаре в квартире. В жилых многоквартирных домах, в которых мы проводи как минимум 30% своего времени, при возникновении пожара требуется действовать быстро и точно. Что если человек увидев огонь, решит открыть окно, так как ему нечем дышать из-за дыма? После открытия окна, пожар, получивший подпитку кислородом, тут же разгорится с новой силой, сжирая всё на своем пути. Или если горят электроприборы, паникующий человек сразу же побежит заливать его водой, что делать недопустимо. Чтобы такого не происходило, наглядное обучение в виде игры поможет понять, что можно делать, а что нельзя.

Актуальность, экономическая или социальная полезность:  В наше время люди очень плохо знают что нужно делать в ЧС. Человек находящийся в ЧС, просто незнает, что ему делать. Поэтому обучение поведению в ЧС очень важно.
Обоснованность применяемых проектных решений: 

Автоматическая генерация уровня, гибкая система квестов.

Оригинальность, новизна, отличие от аналогов либо отсутствие аналогов:  В интернете нет не одной игры в которой нам бы показывали пожар со стороны простого человека. Но есть множество игр в которых рассматривается то как работают сами пожарные. Среди них есть как игры с задатками на реалистичность, так и игры, созданные с упором на другие вещи, такие как сюжет, квесты или что-то другое.
Соответствие дизайн-решения целевой аудитории:  Пока что используются бесплатные ассеты, в будущем планируется либо привлечение дизайнера, либо собственнолично создание подходящих под проект элементов.
Гарантирую достоверность предоставленной в заявке информации. Подтверждаю, что организация не находится в состоянии ликвидации, банкротства, реорганизации (Только для организаций):  Да
Презентация проекта pdf:  Загрузить
Возврат к списку
нет доступа к комментариям Авторизоваться