Разработка программного тренажера-симулятора «Правильное поведение людей в чрезвычайных ситуациях»
Целью данной работы является разработка прототипа приложения, позволяющего визуально симулировать чрезвычайные ситуации и предоставлять варианты поведения человека для её предотвращения.
Задачи работы:
· Изучение возможностей движка Unity.
· Составить план игры – основные механики, способы взаимодействия игровых элементов
· Подготовка ассетов (игровых ресурсов) – 3D моделей, текстур
· Реализация игры. Программирование игровой логики.
· Подготовка базы для добавления новых игровых объектов
· Построение демонстрационного приложения
· Определение планов по развитию приложения
В наше время знания о действиях в чрезвычайных ситуациях у людей находятся на минимальном уровне. Эти знания преподаются в школах, но из-за отсутствия заинтересованности в этой информации, и относительно скучной её подачей, мы быстро забываем её. Но даже не это главное, мы не в состоянии применить их, так как совершенно не имеем практического представления о них.
Сейчас же у всех есть компьютер или ноутбук, и, мы не раз слышали, что обучение лучше всего проводить в форме игры, тогда человеку будет легче воспринимать информацию, и ему будет хотеться продолжать играть и как следствие все больше что-то узнавать. В интернете же, на тему действий в чрезвычайных ситуациях есть только курсы по обучению, статьи, и др. Но игровой направленности нет, поэтому результатом моего исследования стала разработка игры на движке Unity для наглядного и увлекательного обучения правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
А конкретно действиям при пожаре в квартире. В жилых многоквартирных домах, в которых мы проводи как минимум 30% своего времени, при возникновении пожара требуется действовать быстро и точно. Что если человек увидев огонь, решит открыть окно, так как ему нечем дышать из-за дыма? После открытия окна, пожар, получивший подпитку кислородом, тут же разгорится с новой силой, сжирая всё на своем пути. Или если горят электроприборы, паникующий человек сразу же побежит заливать его водой, что делать недопустимо. Чтобы такого не происходило, наглядное обучение в виде игры поможет понять, что можно делать, а что нельзя.
Автоматическая генерация уровня, гибкая система квестов.